КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Большие проблемы "Большой семерки"

Как дружно заверяют международные эксперты, в развернувшейся торгово-экономической войне президент США Дональд Трамп пересек красную черту.

ОН продолжает диктовать условия стратегическим партнерам как по Евросоюзу, так и по G7. Повысив практически для всех пошлины на поставку стали и алюминия, как оказалось, глава Белого дома не собирается ограничиваться на этом, продолжая наращивать давление на союзников.

За день до встречи с лидерами «Большой семёрки» – французом Эммануэлем Макроном и канадцем Джастином Трюдо Трамп в резкой форме выразился в адрес коллег, как и в большинстве случаев ранее, используя излюбленный способ общения – Twitter. Посыл прозвучал довольно не двузначно.

«Пожалуйста, скажите премьер-министру Трюдо и президенту Макрону, что они берут с США огромные пошлины и создают немонетарные барьеры. Торговый профицит ЕС с США – 151 миллиард долларов, а Канада не пускает наших фермеров и других. Жду встречи с ними завтра», – написал Трамп. По сути, американский лидер продолжил раскручивать спираль международной торгово-экономической войны. Продолжая нагнетать обстановку по стратегически важным вопросам, Трамп провоцирует парт­нёров на взаимный ответ.

Лаконичный ответ президента Франции Эммануэля Макрона в ответ на ультиматум американского лидера прозвучал почти моментально, в виде угрозы «изолировать» США. В преддверии саммита в Канаде французский лидер заявил в Twitter: «Американский президент, возможно, не против изоляции, но и мы не против, чтобы подписать соглашение между шестью странами».

Но это было далеко не единственное «но». В канун встречи G7 в канадском Квебеке и канцлер ФРГ Меркель заявила, что нерешенные разногласия с США могут привести к тому, что традиционное совместное заявление по итогам саммита G7 не будет подписано.

Кроме того, как сообщила британская The Telegraf, президенту США пришлось выразить разочарование в отношении «учительского тона» премьер-министра Великобритании Терезы Мей и отменить двусторонние переговоры с ней на саммите G7.

Один высокопоставленный американский дипломат сказал, что Трамп выразил недовольство частыми требованиями со стороны Мэй, которые рассматриваются им как использование сложившихся британско-американских отношений.

Другой бывший чиновник Белого дома, которому довелось присутствовать на состоявшейся ранее встрече этих политиков, подтвердил холодные отношения, пояснив: «Не обижайтесь, но она как школьная учительница. Не думаю, что у нее с кем-то хорошие отношения».

Описівать протокольные мероприятия саммита – занятие бесполезное, когда это собрание высокопоставленных лиц прямо на глазах превращалось в G6+1.

Сначала Трамп решил отменить встречу с премьер-министром Великобритании Терезой Мэй. А по итогам встречи американский президент окончательно испортил отношения с премьером Канады Трюдо, что стало для Трампа поводом не подписывать итоговое коммюнике G7.

У Трампа Twitter превращается в основной инструмент политики. После встречи с Трюдо он, в частности, написал следующее: «Основываясь на ложных заявлениях Джастина (Трюдо) на его пресс-конференции и на том факте, что Канада взимает огромные пошлины с наших американских фермеров, рабочих и компаний, я поручил представителям США не одобрять коммюнике, поскольку мы рассматриваем пошлины на автомобили, наводнившие рынок США!» Позднее Трамп пояснил позицию относительно Трюдо: «Премьер-министр Канады Джастин Трюдо вел себя так кротко и мягко во время наших встреч на G7 только для того, чтобы дать пресс-конференцию после того, как я уехал, сказав, что «пошлины США были своего рода оскорбительными», и он «не даст сесть себе на шею». Очень нечестно и слабо. Наши пошлины – это ответ на его 270 процентов тарифов на молочные продукты».

Еще до завершения саммита стало известно, что Трамп решил покинуть мероприятие раньше срока. Как сообщала Le Figaro, в течение продолжительного времени Трамп запрашивал у своих сотрудников, возможно ли вообще послать вместо себя вице-президента Майка Пенса. Тот факт, что его отсутствие может быть воспринято как мессэдж о разобщенности западного лагеря, не убедил Трампа. И только аргумент, что он рискует выглядеть избегающим жесткой конфронтации, изменил его позицию.

Все это вполне в духе Трампа. Ведь остальным лидерам совершенно нечего предложить для решения его цели – «снова сделать Америку великой». С его точки зрения, члены «6» застряли в своих старых, либеральных парадигмах. Именно поэтому Трамп выделил нового премьер-министра Италии: «Только что познакомился с новым премьер-министром Италии Джузеппе Конте – действительно отличный парень. Он будет вскоре принят в Вашингтоне, в Белом доме. Он проделает огромную работу – народ Италии все сделал правильно!» Трамп рассчитывает увидеть в Джузеппе Конте политика нового типа, который, подобно ему самому, является символом победы над либеральным крылом. Именно для того, чтобы ущемить европейских либералов, Трамп постоянно переспрашивал: «Почему мы проводим эту встречу без России?»

Таким образом, остаётся резюмировать, что раскол между США и Германией, Францией, Великобританией, а также Канадой вышел в публичную плоскость. Япония, подписавшая итоговое коммюнике вместе с остальными, тоже тем самым продемонстрировала, что ее позиция отличается от точки зрения США.

Многие эксперты и обозреватели дружно заявляют, что теперь уже можно говорить однозначно: единого Запада больше не существует! Что ж, поживем – увидим.

Оставшемуся в гордом одиночестве Трампу приходится восклицать в том же Twitter: «Почему я, как президент Соединенных Штатов, должен позволять другим странам продолжать создавать огромные торговые излишки, как они делали это десятилетиями, в то время как наши фермеры, рабочие и налогоплательщики имеют такую большую и несправедливую цену? Нечестно по отношению к народу Америки! 800 миллиардов долларов торгового дефицита... Мы терпим торговые злоупотребления на протяжении многих десятилетий – и это пора прекратить!»

Виктор Миайлов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.