Госдума отклонила законопроект, предусматривающий отмену военным пенсионерам понижающего коэффициента 0,54

22 февраля 2017 года в Госдуме прошло голосование по законопроекту, предусматривающему отмену так называемого "понижающего коэффициента" военным пенсионерам и приравненным к ним лицам. (Законопроект № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".) 

По результатам голосования законопроект был отклонен (не набрал кворума): "За" – 19 ( 17-СР, 2-КПРФ); "Против" и "Воздержалось" - 0; 431 - "Не голосовало". Кворум - 226.

Законопроект, предусматривающий отмену дискриминационного коэффициента при расчете пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лиц, был внесен депутатом Государственной Думы VI созыва Вячеславом Тетёкиным.  По мнению автора законопроекта, понижающий коэффициент ведет к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена коэффициента позволит восстановить социальную справедливость.

На стадии обсуждения фактически против отмены коэффициента выступили Правительство Российской Федерации и Комитет Госдумы по обороне, которые не поддержали законопроект.

Так, в Заключении Правительства РФ, подписанном зам. председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства, С. Приходько, говорится о том, что при снижении пенсии со 100 до 54 процентов, законодатель исходил из того, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение военных пенсий на 50 - 70 процентов.  При этом "начиная с 1 января 2013 г. установлен механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий", и кроме того, отмечает господин Приходько, "Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодное увеличение данных пенсий на 2 процента сверх уровня инфляции". В документе также говорится, что на реализацию законопроекта потребуется порядка 500 млрд руб. в год.

В Заключении Комитета Госдумы по обороне от 9 февраля 2017 года, за подписью первого зам. председателя Комитета А.Л. Красова (фракция "Единая Россия"), приводятся те же мотивы об увеличении пенсии за счет роста денежного довольствия. Также господин Красов отмечает, что на сегодня соотношение между военной пенсией и  средней "гражданской",  еще более увеличилось в пользу военной пенсии (1,8 раза). "Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту" - подытоживает он.

Кроме того,  по мнению господина Красова, "в современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной."

Забота об экономии государственных средств, о социальной справедливости  - это хорошо. Но возникает несколько вопросов.

Затертый уже до дыр тезис о превышении военной пенсии уровня средней гражданской - "в 1,8 раза!", выглядит укоризной власть имущих к военным. Однако, позвольте спросить: так может дело не в большой военной пенсии, а в нищенской гражданской? Военные пенсионеры понимают обнищавших стариков, и им за них обидно. Но это не военные пенсионеры сделали такой гражданскую пенсию. Они такого бы не допустили.

И второе. Не попробовать ли депутатам провести арифметическое действие и выяснить соотношение своего ежемесячного жалования со средней пенсией народа? Или со средней заработной платой в стране? Вот где можно  порассуждать потом о социальной справедливости, экономии бюджета. А если бы ещё они хотя бы одну месячную получку полностью  перечислили в какой-нибудь фонд помощи больным детям или борьбы с бедностью, то справедливость и бюджет только бы выиграли.

Следует также напомнить, что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров и членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

  1. судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

  2. прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

  3. сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

  4. федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Такая избирательность законодателей, в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, по ограничению их прав, нарушает принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, где сказано – «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

Что подтверждается ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) «О системе государственной службы РФ», где сказано – «военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов».

 Проект бюджета на 2017–2019 годы не выполняет в полной мере Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 о повышении военных пенсий на 2% сверх инфляции. Необходимо напомнить, что в 2017 году военные пенсии опять будут проиндексированы на 4%, чтоследует из подготовленного Минфином законопроекта, который правительство внесло в Госдуму в конце октября 2016 года вместе с проектом бюджета на 2017–2019 годы. С учетом уровня инфляции в 2017 году в размере 4% для выполнения требования указа президентанеобходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить военные пенсии в среднем на 6%". Выполнение не в полной мере Указа № 604фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции. При этом требование указа не будет исполнено третий год подряд.

Добавить комментарий

ВСТУПИТЬ В ПАРТИЮ
 
 
Ваше имя:
Телефон:

// ОБРАЩЕНИЯ И РЕЗОЛЮЦИИ